Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Адукацыйны працэс

Образовательный процесс организуется в режиме 5-дневной учебной недели. Ежедневное количество занятий (игр) в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом учреждения образования, реализующего образовательную программу дошкольного образования. Результаты освоения воспитанником образовательной программы дошкольного образования представлены в образовательном стандарте дошкольного образования.

Образовательный процесс осуществляется на государственных языках Республики Беларусь. Основной язык обучения и воспитания определяется учредителем учреждения образования с учётом пожеланий законных представителей воспитанников.

Организация образовательного процесса включает оптимальное чередование видов детской деятельности воспитанников: специально организованной и нерегламентированной.

Специально организованная деятельность воспитанников – это игра, занятие, организованные с учетом закономерностей их развития в раннем и дошкольном возрасте. 

Нерегламентированная деятельность воспитанников включает самостоятельную деятельность воспитанников в условиях созданной предметно-развивающей среды, а также организованную педагогическим работником деятельность воспитанников, направленную на решение образовательных задач. Обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками, взрослыми или действовать индивидуально.

Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие. Кроме основных форм организации могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, образовательные ситуации и др.

Планирование образовательного процесса осуществляется на основе учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В содержание учебной программы заложен воспитывающий, развивающий, обучающий, творческий потенциал, обеспечивающий воспитанникам социальную успешность, развитие общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству, готовность к успешному переходу на следующий уровень образования.

Общая продолжительность каникул, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся, составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня; зимние – 10 календарных дней; весенние – 10 календарных дней. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования выступают основаниями преемственности между дошкольным образованием и I ступенью общего среднего образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до 5 лет 10 месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников (статья 136 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Раздзелы сайта